Раскрытие корпоративной информации и существенные факты

Календарь
[вход]
Все сущфакты
в нашем Телеграм-канале!
Зарегистрируйтесь и получайте уведомления о новостях в избранных компаниях на почту
МТС
19 августа 2025  10:05

ПАО "МТС" представило финансовые и операционные результаты за второй квартал 2025 года

ПАО "МТС" сообщает о росте выручки и OIBDA во втором квартале 2025 года, а также о завершении трансформации корпоративной структуры.

Москва, 19 августа 2025 — ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, представляет финансовые и операционные результаты за второй квартал 2025 года.

Во 2 кв. 2025 года консолидированная выручка Группы увеличилась на 14,4% год к году до 195,4 млрд руб. на фоне роста доходов базового телеком бизнеса и развивающихся направлений. OIBDA Группы в отчетном периоде выросла на 11,3% до 72,7 млрд руб. Хорошая динамика роста OIBDA связана с оптимизацией операционных расходов и поддерживается доходами от услуг связи, рекламного сегмента и медиа направления (также FunTech). Чистая прибыль Группы за 2 кв. 2025 года составила 2,8 млрд руб. (-61,1% г/г) на фоне роста процентных расходов. Чистый долг МТС составил 430,4 млрд руб. Соотношение чистого долга к LTM OIBDA Группы уменьшилось на 0,1 по сравнению с уровнем на конец на конец 2 кв. 2024 года и составило 1,7.

Инесса Галактионова — генеральный директор и председатель Правления ПАО «МТС», прокомментировала:

«МТС подтверждает правильность выбранной бизнес-модели, направленной на трансформацию бизнеса группы и улучшение финансовой дисциплины. В условиях сокращения расходов и роста бизнеса OIBDA МТС во втором квартале продемонстрировала здоровые темпы роста, 11,3% год к году. Квартальная выручка МТС обновила исторический рекорд и превысила 195 млрд руб. Группа остается нацелена на поддержание двузначного темпа роста выручки по итогам 2025 года.

Усиление контроля над расходами, реструктуризация задолженности – эти меры позволили второй квартал подряд сокращать уровень долговой нагрузки: соотношение чистого долга к показателю OIBDA на конец второго квартала составило 1,7. Улучшение финансовых показателей во втором квартале — это результат системной и слаженной работы менеджмента по повышению операционной эффективности, фокусировке инвестиций на высокорентабельных проектах.

В телекоме мы продолжаем проактивно реагировать на современные тренды, предлагая рынку новые продукты, услуги и цифровые сервисы. Несмотря на усиливающуюся технологическую конкуренцию, МТС удается укреплять лидерство в российском телекоммуникационном секторе.

Объединение качественной связи и инновационных цифровых сервисов в B2C дает качественно новый опыт взаимодействия с клиентами, что позволяет нам успешно укреплять связь с клиентами и наращивать абонентскую базу, которая достигла почти 83 млн. Также МТС делает особую ставку на новые проекты в B2B, которые делают нас партнерами бизнеса по цифровой трансформации, а существенные инвестиции в R&D создают задел для цифрового лидерства компании на десятилетия вперед.

Мы смотрим на 2025 год с уверенностью — ожидаем, что ключевые финансовые и операционные показатели компании продолжат улучшаться в условиях трансформации бизнеса».

Ровшан Алиев — президент Группы компаний «Экосистема МТС», прокомментировал:

Я рад объявить, что МТС завершила трансформацию корпоративной структуры. Сегодня мы впервые объявляем предварительные финансовые итоги “Экосистемы МТС” — компании, которая объединяет бизнесы за пределами телекома.

Доходы “Экосистемы МТС” за второй квартал увеличились на 26% за счет роста показателей вертикалей Adtech, Fintech и Funtech. Доля экосистемных бизнесов в выручке группы превысила 40%. Это уже весомый вклад в группу, и в 2026 году мы ожидаем, что нетелеком-выручка будет составлять не менее половины доходов всей группы. Мы намерены повысить прозрачность этих бизнесов за счет собственной отчетности, улучшить управляемость и систему принятия решений.

Представляю вашему вниманию вертикали за пределами телекома, которые сформировались в результате трансформации бизнеса МТС:

  • Adtech – высокомаржинальный рекламный бизнес, который включает digital-рекламу и рассылку сообщений через цифровые каналы. Наша рекламная вертикаль — единственный партнер Telegram, который может запускать в России таргетинг на внешних данных.
  • Funtech – управляет портфелем активов в сфере развлечений, включая онлайн-кинотеатр KION и киностудию мирового уровня, стриминг МТС Музыка, книжный сервис Строки, МТС Лейбл и направление МТС Live, которое объединяет продюсирование мероприятий, продажу билетов и сеть концертных площадок. Медиа – ключевой канал вовлечения и удержания аудитории через эмоциональную связь с пользователями.
  • МТС Web Services (MWS) – IT-вертикаль – предоставляет облачные, AI-сервисы и платформенные решения для бизнеса: от работы с данными до разработки продуктов и оптимизации процессов.
  • Fintech – финансовая вертикаль, которая строится вокруг цифрового банка с высокой технологической зрелостью, развивающегося в синергии с экосистемой.
  • Юрент – один из крупнейших в России операторов кикшеринга с устойчиво растущей пользовательской базой, развитой географией, охватывающей более 200 локаций в России, собственным производством и технологической платформой.

Таким образом, мы намерены выполнить стратегическую задачу, которая заключается в создании открытой экосистемы для сотрудничества с внешними партнерами. Мы уже более чем три десятка лет развиваем технологии в России и видим значительные перспективы в развитии стратегических партнерств и поиске синергий за пределами группы.

Устойчивый рост выручки и OIBDA, а также успешная трансформация бизнеса могут положительно сказаться на цене акций ПАО "МТС" в краткосрочной перспективе.
источник


По вопросам и предложениям
пишите на svsvserg@gmail.com